Эстетическое растление малолетних, многие из которых впоследствии стали современными художниками и культурными деятелями Херсона, началось в художке (полное название – «
Навчально-естетичний комплекс «Художня школа»
). А репортажей и статей о художке было столько, что в библиотеке можно открывать отдельный зал. Ну и как рассказать о том, что 7-8-летние детей в руках Анатолия Леонидовича превращаются в авторов работ, которые уже много лет неизменно вызывают зависть у нас, искушённых всеми видами искусств, зрителей? Можно было бы удариться в воспоминания и выдать эдакие young dramatic mémoires, типа художка – школа жизни, на уроках – краски на белый лист и красота древнегреческой архитектуры, на переменах – жалкие попытки отстоять своё достоинство в драках с сыном директора и препаскудное ощущение несформировавшейся личности. Но, боюсь, это будет пахнуть «Записками старого козла» Буковски. Поэтому вернусь к тому единственному ощущению, которое не покидает на выставках художки спустя -надцять лет после того, как я её покинула. Ощущение, что малышня выдаёт работы настолько High Quality, что нужно бросать попытки делать искусство и заниматься только образованием, т.е. учить людей видеть что такое хорошо и что такое плохо, а дальше останется только оформлять детские работы в красивые рамочки и продавать хоть в музей, хоть в интерьер. От этого шага (бросить всё) удерживает надежда, что всё-таки на выставках нам показывают результат кураторского отбора, а с его помощью, как известно, можно из instagram Васи Пупкина сделать выставку современного искусства. Но всё равно заходим в «Синий кот», всё равно смотрим, и всё равно WAW.



Кстати, почему выставка называется «Параллельные миры»? Хорошо, что есть название и нет никакой концепции. Может, это про мир учителя и миры множества его учеников. А может – про параллельную реальность, в которой главное богатство – не всякие там недра (уголь, газ, нефти нет, зато есть лес, теперь и его на экспорт), а вот это – то, что на стенах и внутри каждого из нас. И если в ребёнке есть хоть что-то внутри, хоть какие-то капли или сопли таланта – Слипич-старший их из него выдавит, не сомневайтесь. Я не уверена, что дети понимают смысл происходящего. И практически уверена, что не могут отличить гениальный рисунок от обычного (как не может и смотрительница галереи «Синий кот», для которой рисунок города с девочкой и котом – хорошо, потому что кот полосатый и весёлый). Но в душе смотрительницы «Синего кота» по вечерам не играет блюзовый гитарист, у неё там вчера была Алла Борисовна, а сегодня (можно предположить, хотя и сложно) Мария Бурмак. Поэтому с неё и взятки гладки. А детям и не надо понимать. Золото не знает, что оно золото. Ну, насчёт золота я может и загнула, стены художки – всё-таки не хранилище Нацбанка, не набито золотыми слитками, тобто гениями. Но по крайней мере качественная латунь получится из всех.



Осталось ещё одно слово – 1984. Ах, да. Я забыла сказать. Для написания этой статьи Макс Афанасьев дал мне 10 слов, которые должны обязательно присутствовать в тексте во избежание банального подхода - растление малолетних, Буковски, High Quality, надежда, газ, капли, блюзовый гитарист, латунь, 1984. То есть должен был дать 10, а дал 11 и одну цифру. Поэтому я с чистой совестью цифру опущу, хотя, может, это был год его выпуска из художки? Уже не важно.