Кто такой герой? Чем жертвует человек, если его призвание быть героем? Какого это быть героем и не стать жертвой конфликта, умирая не от чего-то, а ради чего-то? Если в стране война и человек, жертвуя своим временем, усилиями, здоровьем, идет на риск и приносит в жертву свои кости, свою жизнь, такой человек – герой! А если в стране мир и человек делает хорошие дела, он – просто хороший человек. Но у нас конфликт! У нас война и какова цена такой жертвенности, и готовы ли мы ее платить? Страшно, что такие простые вопросы решаем не мы. И человек, может, и не хотел, а, становясь заложником ситуации, способен одновременно и быть жертвой, и принося в жертву себя, быть героем. Как близко стоят эти слова - герой и жертва. Нам, живым, и мне лично очень хочется верить, что все не зря.
Будучи еще в 5 утра живой, теперь эта шестикилограммовая свиная голова весит здесь, в пространстве укрытия, но когда я думаю о том, какова цена смерти ради другой жизни, вес ее увеличивается. Слишком очевидные, но понятные символы жертвенности. Кости – смерть ради жизни. Увядшие цветы – цветение юности и оборвавшейся молодости. Яблоки – плодородие.
Путь к жертвеннику сопровождается серией коллажей, такой же хаотичной, как и сама мультимедийная начинка каждого из них. Раскрывая подтексты, которые формируют в нас понятие «героя». Сам коллаж уже подразумевает наслоение. Так и с формированием «героя». Образы и символы абсурдно и двусмысленно противоречат и дополняют друг друга.