В поисках «местных гениев» мы наткнулись на очередной всплеск нестандартного народного творчества и не смогли устоять. Надеемся, и вы оцените выбор редакции – как некий любопытный арт-феномен.

Есть работы, фолькового направления в том числе, где высочайшая степень метафоричности выливается в такой головоломный шифр, что разгадывать его без сопроводительных объяснений – гиблое дело. Здесь вроде бы другой случай: эксплицитно – яснее ясного. Имплицитно – уже жжет легкий зуд «гробокопательства», то есть хочется нарыть чего-то глубинного в этом во всем, «затравить» и читателю в выпотрошенном виде предъявить. Что мы с азартом арт-гончих и сделали.




Художница из небольшого приморского поселка продемонстрировала рисунки, выполненные шариковой ручкой, – весьма, казалось бы, прямолинейные по содержанию, но удивительно постмодернистские в деталях и общем производимом впечатлении. Естественно, наивно-постмодернисткие, ибо сама художница – ни сном, ни духом. Чиста и серьезна в своих рефлексиях на тему войны и околовоенной сельской экзистенции. Более того, просила передать эти рисунки на фронт – для поддержания того самого духа.


Именно так средневековый художник, не чуждый некой, не осознанной вполне им самим ironic sophistication, проиллюстрировал бы «Мифогенную любовь каст» Пепперштейна, если бы Павел сотоварищи написал ее не о ВОВ, а об АТО. 

Но, боже мой, как странно и прихотливо движется иногда мысль моя – глядя на эти условные плоскостные изображения, я ясно представляю, что именно так средневековый художник, не чуждый некоей, не осознанной вполне им самим, ironic sophistication, проиллюстрировал бы «Мифогенную любовь каст» Пепперштейна, если бы Павел сотоварищи написал ее не о ВОВ, а об АТО. Та же тема зверушек, волею галлюциногенных грибов ставших на сторону зла - это я о рисунке с крокодилом, которого селяне, подобно святому Георгию, загнали в безнадежный угол, где ему, змию, явный каюк. Эти хмуро-осуждающие облака, это игривое солнце, не просто освещающее «мифогенное» пространство, но и выражающее по этому поводу разные эмоции… Эти надписи на рисунках, в конце концов, – пронзительные осколки гипертекста, буде таковой родился бы в голове автора. Кстати, у одного из ребят в камуфляже в руке гриб, в котором явственно усматривается мухомор, - отчего пепперштейновские аллюзии еще яростнее рвут возбужденный мозг.





Впрочем, вряд ли художница потребляет расширяющие сознание вещества. Значит, эти гиперреалистические сюжеты исторгает ее и без допингов неузкая сакральная чакра, возможно, слегка шизофренического толка. Ну, да ведь, ей (чакре) иногда это только на пользу - в смысле креатива.

«Сейчас не время для наивных», сказал главный герой «Американского психопата». И ошибся - наивные видят и пересказывают/репрезентируют жизнь и ее вещи так, как нам уже не суждено. Утрата наивности – цена за изощренный постмодернистский эквилибр, в коем мы сильны. Но равно и лишены того, чем автор рисунков смогла нас удивить. Респект ей за это.

ПС. Художница оказалась не так проста, сокрыв свое истинное имя под псевдонимом «Чирила Древлянка».