Вместо того, чтобы сказать «игра прочно вошла в нашу жизнь», я предположу, что игра во многих случаях подменяет жизнь. От заполнения ожидания в транспорте до обучения работе беспилотника (да и само действие беспилотника во многом игра), от снятия стресса после работы до изменения сознания в ходе игр-психотренингов. Игра становится более привлекательным занятием, чем работа с её несовершенными правилами и недостижимым хеппи-эндом.


В галерее «Соус» мы представляем работу, игру и творчество Владимира Рейнхарта, osobogo человека, который живёт в пространстве, объединяющем все три элемента. Выставка включает в себя его ранних орков, поздних орков, живопись, модели настольных игр, атрибутику фанбоя и авторское видео по теме. На открытии звучали стихи, авторская музыка и целые новеллы, написанные в результате сыгранных настольных событий (а это не только бои – это приключения, мувироуд с драмами и сумасшедшая смесь жанров) и был проведён сеанс одновременной игры со зрителями.

Владимир Рейнхарт для нас является уникальным автором, диагностирующим будущее фентезийным миром, замешанном на придуманном прошлом. Настольные баталии для Владимира – это возможность сыграть в среде тех героев, которые ранили ему детство, а для нас это шанс продегустировать эстетику коммуникации групповых игр (что здесь важно – не онлайновых). Владимир по этому поводу говорит, что настольные игры помогли ему избавиться от компьютерных и вывели из индивидуальных состязаний в групповые. А это как минимум социализация и, как ни странно, заработок. Потому как основная работа для Рейнхарта на сегодняшний день состоит в раскраске моделей и антуража для настольных игр. Это ли не феномен современности?



СОУС: Какая самая лучшая игра современности? И во что ты играл во дворе?

VR: Здесь бы уточнить вопрос – игра «настольная» или «компьютерная», но отвечу на оба. Компьютерная: Хотелось бы назвать Final Fantasy 9, но она всё же более-менее известна, и,  к сожалению, не все смогли оценить её шикарность. Поэтому Vanguard Bandits (незаслуженно забытая и не получившая ни ремейка, ни сиквела) остаётся одним из ярчайших тинейджерских воспоминаний. Средневековья, дворцовые интриги, войны. повстанцы и гигантские роботы, которых пилотируют персонажи. Это как бы аналогия со средневековым доспехом, но только робот, здесь именно так ведутся все войны, исключительно в кабине роботов. Если честно, не пойму, почему игра не получила экранизации хотя бы как аниме-сериал или манга. Говоря о настольной игре, это всё же будет Warhammer Fantasy battles 8й редакции, который скорей всего законсервируют и запустят рестарт Warhammer 40К в 7й редакции – настолько не впирает, что перестал играть, 6я самая удачная была. Если говорить о настольной-настольной игре, то это Dixit и "Мародёры Хаоса" френдлиплэй игры без особых напрягов.
А во дворе мы играли в роботов, но они не воевали, а строили базы. Война в воображении всегда казалась мне верхом тупости, ведь как определить – ранен твой робот или он уничтожил противника, если у оппонента своя точка зрения, прямо противоположная твоей.

Поэтому строительство приносило больше удовольствия. Я создал и разработал целую базу, фактически остров, основой которого были строительные гвозди, они вбивались в землю и держали конструкцию. На полное разворачивание базы уходило время, но это того стоило, вплоть до того, что порой игра даже не начиналась после развёртывания.

СОУС: Самый ценный твой артефакт?

VR: Опять же, есть дорогие как память и просто дорогие в денежном эквиваленте. Дорогой как память – это постапокалиптический полный доспех, который я часто использую в фильмах, но, по сути, он ни разу не сыграл отведённую ему роль, он не выступил частью мира, для которого был создан. Дорогой в денежном эквиваленте – это три героя армии Королевства Огров, они из белого металла, а таких сейчас не выпускают вовсе, кроме того, они весьма тяжелые по массе и могут выступить замечательным оружием против зарвавшегося оппонента. Получить в голову Гризусом Золотым Зубом не хочет никто!

СОУС: Совет человечеству – что ему нужно делать, чтобы выжить?

VR: Я бы посоветовал людям играть почаще, но не в одиночестве, а в компании, чтобы кроме игры было и живое общение. Играйте с друзьями, играйте с семьёй. с коллегами по работе, да и не важно с кем! Лучше играть в войну, чем воевать в реальной жизни. Некоторые отставные военные с радостью уходили в варгеймы, чтобы вновь ощутить себя на войне, но без кошмарной шелухи, ты как бы командуешь армией, но твои солдаты по сути не умирают, и в следующей битве они снова на поле боя.

СОУС: Кто, по-твоему, современные герои? Опиши их.

VR: Современные герои – это энтузиасты, не добровольцы-волонтёры и не бойцы-борцы. Энтузиасты пытаются нести в мир свои, авторские идеи (по крайней мере, некоторые из них). Они готовы нести свою идея до конца, несмотря на степень её полезности и адекватности, но стоять они будут до последнего, даже уходя в самодеструкцию.
Сложно описать энтузиаста, ведь им может быть любой из нас, пенсионер или бомж, студент или юрист – всем свойственно порождать идеи и отстаивать их, но некоторые ломаются, а некоторые наоборот закаляются и идут дальше по-своему пути.


Начало

Рисовать начал рано.

Первые рисунки – животные и их скелеты, под впечатлением от учебника биологии и прочих научно-популярных изданий.

Первый материал – фломастер, если не считать сметану, далее уже как обучали в худ.школе.

Первая книга жанра фентези - "Ночь в Одиноком Октябре" Желязны.

Первая компьютерная игра - "супермарио", как и у большинства, но нравилось больше смотреть, как проходит кто-то, нежели проходить самому.

Первое знакомство с Фентези в кино сложно определить, ведь со сплатерпанком я познакомился (неосознанно) раньше, благодаря то ли телеканалу "Тонис", то ли "Скифия", где вечерами могли пустить в эфир не очень качественную копию чего-то американского, например, "Восставший из Ада" или "Зловещие мертвецы: Армия Тьмы". "Чернокнижник" - последние два очень запомнились. Еще "Лабиринт" с Дэвидом Боуи.

Всегда симпатизировал антагонистам, а также магическим тварям - даже больше чем героям.