Часть 1. Собственно выставка.
Презентуем леопардовые принты на ткани. А почему бы и нет? Рисунок на ткани – тоже работа художника, просто прошедшая ряд трансформаций, прежде чем попасть на наши юбки-блузки-брюки. Таким образом, выставленные работы – это картины неизвестных художников.
Часть 2. Иконы стиля. Авторская лекция искусствоведа Светланы Афанасьевой.
Говорим о том, кто формирует моду. Оказывается, это совсем не спрос, потому что спрос тоже кто-то формирует, точнее не «кто-то», а стремящиеся «попасть в струю» массы. А моду формируют личности, и это совсем не дизайнеры одежды. Те, кого можно назвать настоящей «иконой стиля», разбросаны по векам и странам, но их объединяет не только чувство стиля и желание эпатировать современников, но и харизма, позволяющая влиять на умы и сердца, а также наличие возможностей (попросту говоря, нужно быть богатым и знаменитым). И никакая Клеопатра не икона стиля. А вот Луиза Казати (читай Википедию) – да. Именно она стала причиной леопардовой моды, появившись в 1912 году на балу в головной уборе с бриллиантами и двумя леопардами на поводках. Больше на ней ничего не было, ибо Луиза Казати основала движение «Долой стыд!». А потом для неё художники расписали ткань «под лепарда», и понеслось…
Часть 3. Дискуссия.
Мода изменчива. Мода возвращается. Мода ходит по кругу, и не выпускает нас из него. Казалось бы – мода на леопардовые принты давным-давно прошла. Но выбор тканей пятнисто-звериной расцветки в магазинах по-прежнему огромен, а в секондах любая вещь леопардовой окраски стоит в пять раз дороже, чем такая же без неё. Но носить вещи с леопардовыми принтами – это, знаете ли, искусство. Потому что благодаря массовому китайско-турецкому производству и неумеренности провинциальных модниц «леопард» давно трансформировался в «леопёрд» - своего рода диагноз, символ безвкусицы. Ну и не страшно. Современному искусство работать с символами – как с горы катиться, были бы символы. Так что леопёрду нужно сказать спасибо. Что и было сделало: условием бесплатного посещения выставки и лекции было наличие тематической одежды или аксессуара. И (как ни странно) все отлично справились, создав в «Соусе» атмосферу нечеловеческой, прям таки звериной красоты. Оказалось, у всех в дальнем ящичке припрятана леопардовая вещичка… Пеньюарчик, платочек, кофточка, шубка… Просто надеть это у интеллигентного человека рука не поднимается. Чего мы стесняемся? Быть вульгарными? Нет, мы заново открываем для себя икону стиля Луизу Казати и вслед за ней говорим: «Долой стыд!». Да здравствует леопард!
фото: Семён Храмцов, Елена Афанасьева, Стас Остроус
Ну, и признание напоследок. Мы все (имея в виду женскую половину аудитории) в свое время стали жертвами любви к этой «кошке». В году этак 1999 я носила «леопардовое» пальто – и прекрасно помню то ощущение роскоши, исключительности, «моднявости» и своей неотразимости, которое оно мне дарило. Могу смело утверждать, что неубиенное очарование «леопарда» проникнет даже в самое отдаленное будущее – ибо никакой элегантный монохром не будит ту чувственность, за которую, собственно, и ценят animal print. К слову, года два продержался «питон» - и все равно «кошачьи» победили!
Думаю что леопардовая философия еще проявит себя в будущем. На лекции был разговор о градопланировании, так вот, возможно будущие кварталы городов будет строится по леопардовой фрактальной сетке.
Не изменяя тенденции выставка получилась культурологической. Леопардовая Вселенная безгранична, любой художник/дизайнер/мыслитель может ее раскручивать до самостоятельности. Для культуры, моды и народа эту тенденцию было важно отметить и надеюсь к этой теме мы еще вернемся с новым качеством. Карнавальная нотка добавила обезбашенности всему событию. Фоточки - улееет! Спасибо Лене Афанасьевой за отличное событие! )