Цвет. Много цвета. Очень много цвета. Как будто приоткрылись ворота Эдема. Как будто стоишь под цветущей глицинией. Кажется, даже доносится густой цветочный запах. И вокруг люди – красивые, улыбающиеся, яркие, добрые, счастливые, помолодевшие под южным солнцем… Таким в наших воспоминаниях остался Крым.

«В Крыму я прожил десять лет, там сформировался как художник, и всегда буду причислять себя к крымской школе живописи. А уехал, не желая становиться гражданином страны, где хамство возведено в ранг государственной политики. У меня были формальные основания стать гражданином РФ: первые тридцать лет жизни я прожил в Ижевске, там получил художественно-педагогическое образование. Но я хочу быть гражданином Украины» (из интервью изданию Крым.Реалии о причинах переезда с оккупированного полуострова).

 

Ранее Руслан Петров участвовал в коллективных выставках. Это его первая персональная выставка. И сразу – центральная выставочная площадка города, зал Херсонской областной организации НСХУ. Большой интерес зрителей. Привычное восхищение живописными портретами, на которых автор набил руку. Не смущает, даже если портрет написал по фотографии и даже можно определить марку объектива. Потому что качественно. А вот вторая категория работ – сюжетные композиции – заставляют обратиться к своему культурному багажу. С украинской тематикой всё понятно: кобзарь, Великий Кобзарь, церкви в огне, страдания народные. Композиция «Битлз» чем-то напоминает живописные коллажи Глазунова – не такие многофигурные, но принцип тот же – создание портрета эпохи путём миксования персонажей (музыканты, КГБист, грудастая комсомолка, даже знаменитая австралопитек Люси).

Отдельного упоминания заслуживают мифические композиции. Пожалуй, они – наиболее интересная часть выставки, т.к. именно в них художник предстаёт перед нами, как говорится, «в чём мать родила» (в духовном смысле, разумеется) – делится своими грёзами о мирах неведомых и невидимых. Тот же микс персонажей, но уже без прототипов, без рисунка по фотографии. Получается жёстче и колоритнее, видения Ада чем-то напоминают брутальную живопись белозёрца Александра Печёрского. Но даже Ад получается какой-то южный, знойный и такой же цветной, как Рай. Ну жарко… Ну так всем жарко.

Отличная выставка для морозного февральского дня.