Интересно? Читайте. И если вы любите кино так, как его любит Устин, - все к нему!

- Чья это была затея и кто организатор киношколы?

- Моя идея была, и я организатор киношколы. Я. Устин Данчук. И я это сделал!

Делал, правда, не один. Идея очень долго рождалась. Дело в том, что год назад я ещё состоял в замечательной организации «Rezhisser.org». Именно тогда Наташа Ткачёва (организатор Дискуссионного клуба "Кино Херсона") вместе с основателем этого объединения, Леонидом Ежуровым, придумали проект «Молодёжная видеолаборатория». Суть заключалась в том, чтобы здесь, в библиотеке, организовать медиа-курсы, где обучали бы немножко видеомонтажу, кино и другим интересным медиа-штукам.

- Как проходило обучение в «Молодёжной видеолаборатории»? -  

- Библиотека тогда получила оборудование от проекта Бібліоміст: камеры, штативы, монтажные компьютеры. Цель этого большого проекта – превратить библиотеки в интерактивные комплексы, где есть Интернет, компьютеры и куда люди приходят не только книжки почитать, а еще и пообщаться и чему-нибудь научиться. Такая себе «Библиотека 2.0». Так вышло, что на тот момент я имел самый большой опыт в съемке и неплохие знания в теории кино, поэтому я стал главным преподавателем в проекте «Молодёжная видеолаборатория». Именно тогда я понял, что это очень круто, потому что чувствую, как это влияет на моё саморазвитие: я и другим преподаю, и сам скрупулёзно готовлюсь к каждому занятию – читаю различную литературу, делаю какие-то подборки. Но проект закрылся, а я понимал, что хочу продолжить заниматься этим.

- Что было дальше?
- Позже так сложилось, что наши пути с «Rezhisser.org» разошлись, но с Натальей Ткачёвой я был по-прежнему в хороших отношениях. Тогда я пообщался на тему подобных проектов еще с одним бывшим членом организации «Rezhisser.org» - с Еленой Таскалиной, и именно этот разговор стал, что называется, «точкой отправления». С этого начиналась наша киношкола.

- Вы остаетесь преподавать в библиотеке?
- Наташа очень нам помогает, да и вообще библиотека гостеприимна и благосклонна к нам, но в дальнейшем, конечно, мы планируем как-нибудь расшириться, ведь для полноценного образования в такой сфере нужна студия, должен быть свет, немного другие условия, но пока это только планы на будущее.

- Как у вас распределены обязанности?
-
В данный момент есть два ответственных специалиста: Владимир (Рейнхардт) – он преподает композицию, так как он дизайнер, художник, а всё остальное пока на себя беру я: технический и содержательные блоки. Елена занимается организационными вопросами, пиаром и помогает с практическими занятиями.

- Каким опытом лично ты делишься здесь?

- Я преподаю, опираясь на свой почти восьмилетний опыт съемок кино и на двадцать с лишним лет его просмотра. Ну и на педагогическое образование, полученное в нашем родном Херсонском государственном университете! Последние два года я активно занимаюсь самообразованием, читаю различные пособия: как американской школы кино, так и советской.

- Какой результат ты хочешь увидеть?
-
Ну, давай посмотрим: в Украине один университет, главный, где можно обучиться кинематографии -  университет им. Карпенко-Карого, и он, скажем так, с сомнительной репутацией. А, например, в США в любом большом и даже среднем городе есть киношкола, куда можно поступить сразу по окончании средней школы. Это не ВУЗ, это, грубо говоря, ПТУ - профессионально-техническое училище, где обучают азам кинопроизводства. Увы, у нас нет таких училищ, несмотря на то, что Херсон (мало кто знает) – один из самых киношных городов Украины, где ежегодно любители снимают десятки фильмов. Я считаю, одних мастер-классов недостаточно, пусть даже к нам приезжают профессионалы – у преподавания должна быть систематичность, какая-то наследственность, чтобы одни отучились, делились потом своим опытом, другие пришли, и так далее… Сейчас я кардинально трансформирую свою прошлогоднюю программу, придумываю  интересные новые штуки и верю, что к следующему году я смогу обучить большему, а потом еще через год, надеюсь, будет еще лучше! (надеюсь, этого не слышат мои дорогие ученики, которые сидят рядом; ребята, вы будете лучшими выпускниками, у вас лучшая программа, не слушайте меня!)))

- Хорошо, а есть ли какой-то документ, который формально подтвердит, что твои выпускники – лучшие?
-
К сожалению, пока у нас нет официальной аккредитации, как у учебных заведений, и мы не можем выдать диплом, который будет иметь юридическую силу. Разве что какой-нибудь чисто символический. В любом случае, на мой взгляд, знание – это и есть главное вознаграждение. Ну, и кроме того, мы собираемся заняться промоушеном фильмов, которые по окончании обучения снимут наши студенты: будем рассылать их по фестивалям, устраивать публичные кинопросмотры, и, если все будет так же хорошо, мы сможем показать эти фильмы на местном телевидении.

- А как вы занимаетесь промоушеном самой киношколы?
-
Мы проводим бесплатные мастер-классы в школах и университетах. Интересуются многие, тем более, нам не отказывают, т.к. во всех учебных заведениях есть внеклассные часы, на которых нужно что-нибудь интересное рассказать и показать учащимся.

- К концу каждого семестра ученики должны будут снять условную «курсовую» работу. А ты не планируешь выпустить какой-нибудь фильм, чтобы показать «как надо»? Ведь это тоже результат работы над собой.

- Мне не нужно доказывать своим ученикам ничего – я, наконец, уверен в своем творчестве и в своих силах, поэтому я могу показывать им свои предыдущие работы. Не факт, что к концу учебы у меня получится что-нибудь снять, но я на это надеюсь. Тем более, к концу этого года я хотел бы вернуться к одному своему проекту о Красной Шапочке. «Цветочки» - это для меня долгострой, но сейчас я узнал, что технически некоторые вещи уже готовы к съемке, так что теперь жду, когда свободного времени станет хоть немного больше. Но по секрету скажу: этот проект я хотел бы начать с нуля.

Первая Херсонская Киношкола продолжает набирать новые группы желающих научится снимать кино, проводит открытые мастер классы с лучшими херсонскими режиссерами и открыта к любому сотрудничеству!

Диана Блбулян