«Ходячий замок» - полнометражный аниме-фильм, выпущенный студией «Ghibli» в 2004 году, до сих пор является одним из непревзойдённых шедевров анимации. Он создан японским режиссёром Хаяо Миядзаки по мотивам одноимённого сказочного романа английской писательницы Дианы Уинн Джонс. Был номинирован на 78-ю премию «Оскар» (2006) за «лучший анимационный полнометражный фильм», но уступил мультфильму «Уоллес и Громит: Проклятие кролика-оборотня».
В мультфильме есть и сюжет, и интересные персонажи, и хорошая графика, но, по правде говоря, оставь Миядзаки свой замок как есть – без сюжетов и героев, одного такого чуда почти родной инженерной мысли будет достаточно на все два часа экранного времени.
Информационные войны привели к тому, что в официальной версии прообразом замка Хаула является русская избушка на курьих ножках. Но мало кто знает, что в 2003 году великий японский аниматор посетил Херсонскую область. Это был визит проездом – перед началом съёмок его команда путешествовала по Европе в поисках подходящих пейзажей для картины. Их нашли в восточной провинции Эльзас во Франции. Но прообраз самого ходячего замка был найден именно у нас. Удивительные архитектурные сооружения из досок и железа – не что иное, как старые элеваторы, построенные в 50-60 годы 20 века посреди херсонских степей. Часть из них уже разрушена временем и людьми, часть ещё работает. Чтобы понять, как старые элеваторы превратились в ходячий замок, нужно напомнить, что отец Хаяо был директором Авиационного завода – отсюда и пошла страсть аниматора к оживлению любых инженерных конструкций. Но вы и сами можете просто вглядеться в архитектуру этих строений и увидеть, что в ней не всё сделано руками человека – трубы прорастают в неожиданных местах подобно корням растений и формируют нечто, слишком напоминающее кровеносную систему сосудов. Этим сооружениям человек не нужен, они самодостаточны. К ещё работающим элеваторам зерно подвозится машинами и попадает в их чрева, где начинает самостоятельное путешествие по пищеварительному тракту. Неработающие элеваторы стареют и дряхлеют как живые организмы – кстати, этот сюжет также есть в мультфильме (ходячий замок начинает самопроизвольно разрушаться).
Наши фотографы проехали дорогами, по которым путешествовал Хаяо Миядзаки и постарались запечатлеть эти источники его вдохновения.
В мультфильме есть и сюжет, и интересные персонажи, и хорошая графика, но, по правде говоря, оставь Миядзаки свой замок как есть – без сюжетов и героев, одного такого чуда почти родной инженерной мысли будет достаточно на все два часа экранного времени.
Информационные войны привели к тому, что в официальной версии прообразом замка Хаула является русская избушка на курьих ножках. Но мало кто знает, что в 2003 году великий японский аниматор посетил Херсонскую область. Это был визит проездом – перед началом съёмок его команда путешествовала по Европе в поисках подходящих пейзажей для картины. Их нашли в восточной провинции Эльзас во Франции. Но прообраз самого ходячего замка был найден именно у нас. Удивительные архитектурные сооружения из досок и железа – не что иное, как старые элеваторы, построенные в 50-60 годы 20 века посреди херсонских степей. Часть из них уже разрушена временем и людьми, часть ещё работает. Чтобы понять, как старые элеваторы превратились в ходячий замок, нужно напомнить, что отец Хаяо был директором Авиационного завода – отсюда и пошла страсть аниматора к оживлению любых инженерных конструкций. Но вы и сами можете просто вглядеться в архитектуру этих строений и увидеть, что в ней не всё сделано руками человека – трубы прорастают в неожиданных местах подобно корням растений и формируют нечто, слишком напоминающее кровеносную систему сосудов. Этим сооружениям человек не нужен, они самодостаточны. К ещё работающим элеваторам зерно подвозится машинами и попадает в их чрева, где начинает самостоятельное путешествие по пищеварительному тракту. Неработающие элеваторы стареют и дряхлеют как живые организмы – кстати, этот сюжет также есть в мультфильме (ходячий замок начинает самопроизвольно разрушаться).
Наши фотографы проехали дорогами, по которым путешествовал Хаяо Миядзаки и постарались запечатлеть эти источники его вдохновения.