Николай Гепард: - Нас таких разных объединяет то, что мы работаем на улице Чапаева. В основном мы приверженцы традиций и определённой логики творческого процесса. Хотя иногда логика мешает создать нечто поворотно новое, и тут всё зависит от хотения художника это новое произвести.
Известный критик прошлого Кеннет Кларк говорил «Искусство притягивает не только магией отражения, но в большей степени магией воображения». Просматривая выставку чапаевцев, сведующий зритель убеждается в том, что наши мастера демонстрируют разную степень владения художественным ремеслом отказывая себе в праве менять и свой творческий почерк и принципы подхода к изображаемому. А здесь творческое воображение измеряется в академических приёмах, в передаче натуры в ракурсе предметно-пластических вариаций и иногда в сфере вариаций психологических.
Наш херсонский зритель радуется увиденному, и если эта радость расширяет его зрительский опыт, то стоит ли сетовать на недостаток смелости или отсутствию полёту воображения, ведь действительно греют душу публики колористические выплески работ Яны Голубятниковой, до скрупулёзности дотошные, солидные по размеру холсты Николая Довганя и изысканно минималистическая живопись Ольги Пузырь. Конечно, право меняться есть у каждого мастера , другое дело, готов ли он свернуть с проторенной стези, подвергнув себя творческим мукам ради весьма сомнительной новизны.
Тест: Светлана Афанасьева