Девочка любила есть мел. Она воровала мел в школе, и очень скоро обнаружила, что мел на вкус бывает разный. Мел из кабинета географии был соленым, из кабинета ботаники – очень твердым и с горчинкой, мел из кабинета математики – рассыпчатым и сладковатым. Самым вкусным был мел из кабинета истории – чистый мел с настоящим меловым вкусом, в меру мягкий и вязкий во рту. Такого мела девочка могла съесть сразу несколько кусков. Иногда среди ворованного мела попадалась подделка – кусок чего-то белого, твердого и царапучего, внешне мел напоминающего, но ничего общего с ним не имеющего. Ужасное разочарование.
Когда мела не удавалось достать, девочка слизывала тайком меловую крошку с широких школьных подоконников. Подоконники намазывали мелом, чтобы школьницы не могли на них сидеть на переменах. Маленькая перемена – десять минут, можно и постоять. Во время большой перемены все шли в школьную столовую есть булки и пить бесплатное молоко. Девочка ненавидела молоко, и всю перемену стояла одна, вжавшись в стену школьного коридора, украдкой жуя свой мел.
Еще девочка любила нюхать растворитель. Вернувшись домой после школы, девочка шла на балкон, открывала бутылку с растворителем, и жадно вдыхала в себя необыкновенно вкусный запах. Иногда она брала кусочек ватки, обмакивала его в растворитель, и нюхала эту ватку, закрывшись своей комнате.
Бывало, девочке хотелось сладкого. Тогда она шла на кухню, и делала конфеты из сахара. Для этого надо было насыпать в большую эмалированную кружку стакан сахара, добавить капельку воды, и кипятить все это до нужной кондиции. Сахар становился темно-коричневым, покрывался пузырями, и главным было не пропустить момент, когда пузыри станут нужной формы и величины. Если момент прозевать, сахар прилипнет ко дну красивой кружки, и его придется отскребать ножом. У девочки был уже такой опыт. Так вот, когда пузыри становились такими, как надо, смесь полагалось вылить в кастрюлю с холодной водой, и там происходило чудо: жидкий сахар превращался в причудливой формы леденец, вкусный до невозможности.
Рецепт волшебных леденцов девочка вычитала в журнале «Семья и школа». Девочка любила читать журналы. Журналов было много, хороших и разных: «Здоровье», «Крестьянка», «Работница», «Пионер». Но самый любимый – «Семья и школа». Была у нее и любимая рубрика: письма читателей. Девочка мечтала, как однажды ее письмо напечатают тоже. Сочиняла вопросы: «Уважаемая редакция! Меня беспокоит такая проблема. Может ли девушка испытывать сексуальное влечение, если у нее еще не начались менструации?» – это для журнала «Здоровье». Для журнала «Семья и школа» вопрос другой: «Ув. Редакция! В вашем журнале часто упоминается слово «онанизм». Вы пишите, что заниматься онанизмом школьникам вредно. Но что такое этот самый онанизм, нигде не объясняется. Напишите, пожалуйста, что это такое. Вдруг я это делаю, но не знаю, что это онанизм? С уважением, ученица 5-Ж класса». Фамилию свою можно было не писать, знала девочка, все письма в журнале были подписаны просто: Света Ш., г. Саратов, или: Сергей Васильевич, г.Оренбург.
Впрочем, спокойно почитать удавалось редко. Возвращались с работы мама и отчим.
Мама кричала, что девочка дикая, у всех дети как дети, играют во дворе, одна девочка сидит читает.
«Иди поиграй!» – кричала мама, а отчим отбирал у девочки журнал и шел на кухню есть суп и читать за едой, что, как известно, вредно. Девочка ненавидела суп и отчима тоже ненавидела. Она выходила из дома и шла подальше от двора и от играющих якобы там детей. Девочка стояла у проезжей части и думала, что было бы неплохо броситься под колеса какого-нибудь автомобиля, но неизвестно – вдруг она не умрет, а ее только покалечит? И тогда она будет лежать в больнице, и ей придется смотреть в глаза маме. А потом явится отчим и скажет: «Ну что, я же тебе говорил?»
Девочка возвращалась домой, ела невкусный ужин. Потом делала уроки. Мама с отчимом смотрели телевизор. Девочка ложилась спать и, засыпая, думала, как хорошо было бы уйти из дома навсегда. Жить в чистом поле (никакого леса рядом с городом не было, это девочка знала точно) и спать в стогу сена. Ночью девочке снилось, что она убивает отчима кухонным ножом, и она тихонько плакала от счастья.
Когда мела не удавалось достать, девочка слизывала тайком меловую крошку с широких школьных подоконников. Подоконники намазывали мелом, чтобы школьницы не могли на них сидеть на переменах. Маленькая перемена – десять минут, можно и постоять. Во время большой перемены все шли в школьную столовую есть булки и пить бесплатное молоко. Девочка ненавидела молоко, и всю перемену стояла одна, вжавшись в стену школьного коридора, украдкой жуя свой мел.
Еще девочка любила нюхать растворитель. Вернувшись домой после школы, девочка шла на балкон, открывала бутылку с растворителем, и жадно вдыхала в себя необыкновенно вкусный запах. Иногда она брала кусочек ватки, обмакивала его в растворитель, и нюхала эту ватку, закрывшись своей комнате.
Бывало, девочке хотелось сладкого. Тогда она шла на кухню, и делала конфеты из сахара. Для этого надо было насыпать в большую эмалированную кружку стакан сахара, добавить капельку воды, и кипятить все это до нужной кондиции. Сахар становился темно-коричневым, покрывался пузырями, и главным было не пропустить момент, когда пузыри станут нужной формы и величины. Если момент прозевать, сахар прилипнет ко дну красивой кружки, и его придется отскребать ножом. У девочки был уже такой опыт. Так вот, когда пузыри становились такими, как надо, смесь полагалось вылить в кастрюлю с холодной водой, и там происходило чудо: жидкий сахар превращался в причудливой формы леденец, вкусный до невозможности.
Рецепт волшебных леденцов девочка вычитала в журнале «Семья и школа». Девочка любила читать журналы. Журналов было много, хороших и разных: «Здоровье», «Крестьянка», «Работница», «Пионер». Но самый любимый – «Семья и школа». Была у нее и любимая рубрика: письма читателей. Девочка мечтала, как однажды ее письмо напечатают тоже. Сочиняла вопросы: «Уважаемая редакция! Меня беспокоит такая проблема. Может ли девушка испытывать сексуальное влечение, если у нее еще не начались менструации?» – это для журнала «Здоровье». Для журнала «Семья и школа» вопрос другой: «Ув. Редакция! В вашем журнале часто упоминается слово «онанизм». Вы пишите, что заниматься онанизмом школьникам вредно. Но что такое этот самый онанизм, нигде не объясняется. Напишите, пожалуйста, что это такое. Вдруг я это делаю, но не знаю, что это онанизм? С уважением, ученица 5-Ж класса». Фамилию свою можно было не писать, знала девочка, все письма в журнале были подписаны просто: Света Ш., г. Саратов, или: Сергей Васильевич, г.Оренбург.
Впрочем, спокойно почитать удавалось редко. Возвращались с работы мама и отчим.
Мама кричала, что девочка дикая, у всех дети как дети, играют во дворе, одна девочка сидит читает.
«Иди поиграй!» – кричала мама, а отчим отбирал у девочки журнал и шел на кухню есть суп и читать за едой, что, как известно, вредно. Девочка ненавидела суп и отчима тоже ненавидела. Она выходила из дома и шла подальше от двора и от играющих якобы там детей. Девочка стояла у проезжей части и думала, что было бы неплохо броситься под колеса какого-нибудь автомобиля, но неизвестно – вдруг она не умрет, а ее только покалечит? И тогда она будет лежать в больнице, и ей придется смотреть в глаза маме. А потом явится отчим и скажет: «Ну что, я же тебе говорил?»
Девочка возвращалась домой, ела невкусный ужин. Потом делала уроки. Мама с отчимом смотрели телевизор. Девочка ложилась спать и, засыпая, думала, как хорошо было бы уйти из дома навсегда. Жить в чистом поле (никакого леса рядом с городом не было, это девочка знала точно) и спать в стогу сена. Ночью девочке снилось, что она убивает отчима кухонным ножом, и она тихонько плакала от счастья.
P.S. Неужели девочка никогда не получит ответы на животрепещущие вопросы из журналов, которые отнимал у нее злобный отчим?