Арт-коммьюнити Херсона охотно примазалось к этому «ивенту» - в формате поэтической вечеринки под девизом «Be poetic. Be Burns».

А дело было так. Народ долго раскачивался, думал, надо/не надо. Как бы в планах стояло, но участие в такой вечеринке требовало недюжинных интеллектуальных усилий. Скотча, даже такого крутого, как single malt, нажраться можно и без литературного пафоса. Все решилось, когда один из потенциальных участников party задал роковой вопрос: «Как его, перца этого, ну писателя шотландского, зовут? Хочу чего-то почитать из него». «Его зовут «поэт Роберт Бернс», угрюмо ответили устроители. И решительно взялись за подготовку.

Мероприятие, изначально задуманное, как entertainment чистой воды, стремительно приобретало миссионерско-просветительские формы. Чтобы ликбез не занял слишком много времени, каждый участник должен был хотя бы приблизительно ознакомиться с наработками Бернса и выбрать стихотворение или отрывок из баллады «на почитать публично». Что все с блеском и сделали.

Модератор и идейный вдохновитель party, поэт Сергей Зубарев предварил дегустацию первого блюда (фасолевого супа с бараниной) кратким экскурсом в биографию стихотворца. Оживление в рядах вызвала информация о том, что Бернс активно повлиял на местную демографию, народив 8 детей. По мере углубления в его творчество выяснилось, что он был жуир и бонвиван и всем прочим увеселениям предпочитал постельные. Сбить его с процесса делания детей могла бы только грандиозная попойка и не менее масштабные военные действия. В подтверждение такой разнузданной репутации были процитированы соответствующие строки. Впрочем, родину он любил не слабее, поэтому критики и поклонники все ему простили за патриотизм и пропаганду шотландской национальной идеи.

Бездуховно есть и пить не позволила собравшимся и Елена Афанасьева, директор ЦМИ «Тотем» и лучший аниматор всех времен и народов. Под ее руководством в ролях была зачитана баллада о знатной даме, пренебрегшей супружеским долгом из-за обольстительного цыгана. Народ вошел в раж и лихо изобразил весьма ярких персонажей.

Наконец, пришло время дегустировать основное блюдо вечера. Увы, вместо хаггиса (в виду невозможности достать у нас подходящий бараний желудок) подали баранину в пиве. Но она была столь хороша, что гости не стали требовать повара к ответу за грубое нарушение меню-протокола. Тем более, что впереди замаячило излюбленное развлечение местных любителей поэтического слова – буриме. Похотливая тень Бернса, реющая над участниками весь вечер, оказала свое тлетворное влияние. Результатом усердного поиска релевантной рифмы стал опус, пронизанный такой недвусмысленной эротикой, что стало даже неловко. Вроде интеллигентные люди, а туда же… Ну, да это скотч виноват. Что у нетрезвого интеллигента на уме, то у него и в виршах…

Кульминация вечеринки – фото-сет с переодеванием. Мужчины по очереди примерили национальный шотландский костюм, главным элементом которого является килт. Отчетливо запахло «Храбрым сердцем». «Клетчатый юбец» и сопутствующие аксессуары были настолько всем к лицу, что женская компонента вечеринки с восторженными воплями бросилась фоткаться с такими клеевыми чуваками.

Роберт был бы доволен…

Special thanks хозяину кафе «SweetHome» Олегу Голобородько за любовь к поэзии Бернса и связанное с ней гостеприимство.