Елена Павловна – человек немолодой, 1928 г. р. Рисовать любила с детства, но заняться любимым делом как-то не складывалось. Она родилась в Павлограде, не раз переезжала из города в город, пока не осела в Харькове. Но и здесь жизнь подкорректировала биографию, чтобы быть поближе к единственному родному человеку – брату, в 1984 г. она переехала в Херсон. С 16 лет она осталась сиротой и ей пришлось стать матерью четырехлетнему брату. Сменив множество профессий и мест работы, последней из которых был газетный киоск в Херсоне, Елена Павловна, наконец, вернулась к рисованию. Случайно, конечно. Делая ремонт в квартире, ей стало жалко выбрасывать оставшуюся краску. Понравилось. Первые полсотни работ появились за очень короткое время. Харьковская подруга, приехавшая в гости, их оценила и посоветовала показать опытным художникам. И вот, уже в 1993 году в Киеве, на Всеукраинской выставке художников-аматоров, получила диплом I степени. Сейчас около 50 работ Елены Рыбальченко находится в коллекции Херсонского областного художественного музея, чуть поменьше – в музее Ивана Гончара в Киеве, а самая большая коллекция – около 150 работ – была подарена ею родному городу Павлограду в 2009 г.

Елена Павловна – один из самых ярких представителей наивной живописи в Херсонской области, человек бесконечно искренний и добродушный. Таковыми являются и ее работы: портреты, пейзажи, натюрморты. Совершенно естественной в ее творчестве стала библейская тема, тесно переплетающаяся с украинскими народными сюжетами, песнями, легендами. Она не раз шла на творческие эксперименты, работала в две краски в различной тональности, пробовала большие форматы. Но наиболее распространены форматы «ватмана». Такого размера картон и «ДВП» проще всего найти среди строительных отходов в «Таврическом» микрорайоне, ведь купить холсты для нее – недоступная роскошь.

Есть у Елены Павловны еще одна особенность. Рисование для нее с материальной точки зрения – разорение, она не может работать на заказ или повторять свои работы – не получается. Ее творчество – рефлексия на множество событий, происходящих с нею и вокруг нее, а дважды вступить в одну и ту же реку, как мы знаем – невозможно.