Из всех остатков разложения гигантского трупа советского союза наверно самыми впечатляющими остаются пост-индустриальные пейзажи: огрызки недостроенных или насмерть запущенных строений, украшающих как окраины, так и центральные улицы городов бывшего союза. Пейзажам подобным позавидовал бы любой голливудский художник постановщик, ведь на такие виды у них тратят миллионы долларов, а у нас они просто есть. Вот и выросла на основе этих артефактов отдельная пост-апоклиптическая трэш культура. И если ближе к центру эта субкультура имеет в своей основе фан-фикшн на тему печально известной компьютерной игры "Сталкер", на Херсонских степях это течение приобрело свою окраску. Корнями своими эта культура уходит в такое явление как Crossingover project, рассказывает один из его участников. Владимир Рейнхарт:
Была в Херсоне неофициальная молодёжная организация Сrossingover Prоject, которая в свою очередь появилась на основе херсонского же портала Tarsis zone. Изначально все участники Сrossingover Prоject были пользователями этого портала и собственно первые вылазки состояли сугубо из заинтересовавшихся пользователей, ведь сборы и объявления, всё постилось на Тарсисе. Глава и основоположник Antis находил интересные объекты через Гугл Эрс на территории Херсона и области, после чего постил карту объекта, его адрес и предлагал собраться на вылазку, так собственно всё и началось. Находили карту, собирались, выезжали и фиксировали всё что находили на объекте и его местоположение. Таким образом благодаря усилиям организации были найдены большинство локаций позже задействованных в фильме Степь. Сейчас организация в стадии анабиоза, поскольку Тарсиса давно нет да и главный организатор от дел отошёл. А ещё Сrossingover Prоject организовал два тематических квеста на найденных им же локациях...
Пиком этого пост-апокалиптического движения стали два трэш экшн блокбастера, снятые в 2008 и 2009 годах Херсонской Коалицией Зла в её оригинальном составе (Устин Данчук, Владимир Рейнхарт, Дмитрий Антонов). В отличие от фильмов на тему "Сталкера", фильмы из серии "Степь 20ХХ" имели свою самостоятельную мифологию, согласно которой ядерная война, спровоцированная недальновидностью Украинской власти, привела к тотальному уничтожению всего живого на земле, кроме случайно выживших солдат и окончательно сошедших с ума мутантов. События разворачивались в "зараженных радиацией степях юга Украины" , населяли эти проклятые земли бесстрашные странники, мусорные чудовища, и кровожадные бандиты кровопийцы. Сценарии к фильмам писали всей Коалицией, дизайнером персонажей и автором потрясающих костюмов, собранных из всего что было под рукой, выступил Владимир Рейнхарт, режиссерские обязанности взял на себя Устин Данчук. Съемочные группы "Степей" были и остаются одними из самых многочисленных в истории Херсонского аматорского кино, число только актеров переваливало за десяток. В жаркие летние дни, изнывающие от солнца (а иногда и от аллергии) съемочные группы отправлялись на самые окраины Херсона: к городской свалке (Степь 2028) и на недостроенные каркасы таинственных зданий около поселка Текстильщиков (Степь 2039). Актеры непрофессионалы сами исполняли зрелищные трюки, ставили импровизированные поединки, и выглядели при этом колоссально круто. Оригинальный саундтрек (авторства Владимира Мариничева и Группы Black Surgeon), грим, спецэффекты, экшн и трюки, все что нужно любителям настоящих Б-муви.
Эпический, по меркам любительского кино, блокбастер "Степь 2039: Последний бункер" длинной почти в пол часа посмотрели и приняли не только на "родном" для авторов фестивале Терра Футура, но и на Киевском всеукраинском форуме жанрового и трэш кино "Кинофронт", на котором фильм отхватил "Гран-при". К сожалению на этом история одной из крупнейших "франшиз" Херсонского кино завершилась, заключительная (?) часть трилогии "Степь" в работе уже несколько лет, но дальше набросков сценария не продвинулась... короткого метра для амбиций авторов не уже не хватает, а еще не хватает бюджета (которого у первых фильмов не было вовсе), но возможно именно в этому году, возможно "Степь 2114"...