Вот так живёшь посреди степей. Места много. Людей мало. Можешь залезть на курган и оказаться один насколько хватит глаз. И хорошо. Поэтому у нас, степняков, обострённое чувство толпы. Вообще, оно есть у всех. Это чувство имеет множество оттенков и градаций (от митинговых экстазов до «кто пукнул в лифте?»). В зависимости от ситуации, в толпе в нас просыпается или филантроп, или мизантроп. И он начинает прокручивать сценарии своего поведения в ситуации, когда плотность людей на квадратный метр достигает некоего критического значения.






Вот он – справжний гламур. Вот он – глянец. Не натужный фешен многостраничных журналов, призванный продать новую партию товара. Глянец тру. Тру глянец. Без труда и последствий. Без причины и содержания. С горечью, но без страданий. Человечество как рецепт для спасения человечества.



В Венеции я фотографировал людей. Справа и слева от меня туристы запечатлевали Красоту. Я тоже это делал. Её нельзя не запечатлевать. Это происходит автоматически. Ты не можешь полностью контролировать своего внутреннего урбаниста и драматурга. И это важно! Важно, что на каком-то этапе тебе как будто уже и не нужен этот внутренний творческий надлом, и тебе пофиг на тезу, антитезу и синтез. И ты фотографируешь, запечатлеваешь мостики, каналы, отражения, виды, воды, перспективы. И в этой сказочной утопии проплывают персонажи из проекта Человечество. Ну может быть не проекта, может быть клаузуры. Но в любом случае ты видишь, как этот проект задумывался ещё на стадии эскизов. Разные, Разные, Разные люди. С огромным потенциалом к Счастию. Вот он – справжний гламур. Вот он – глянец. Не натужный фешен многостраничных журналов, призванный продать новую партию товара. Глянец тру. Тру глянец. Без труда и последствий. Без причины и содержания. С горечью, но без страданий. Человечество как рецепт для спасения человечества. Во мне говорит ФИЛАНТРОП. Он говорит, что в случае апокалипсиса для спасения человеческого генофонда достаточно забрать в космический Ноев ковчег одну Венецию, и этого будет достаточно, поскольку здесь собрались представители всех стран, наций, этносов, религий, конфессий, профессий. Мысленно я забираю город-остров в параллельную вселенную. Генофонд сохранён. Жизнь из Венеции. И всё же нереальная плотность людей давит на психику и пробуждает страхи, от которых мы избавлены в своих уютных жилищах. МИЗАНТРОП говорит, что для уничтожения человечества достаточно открыть на площади Сан Марко пробирку с губительным вирусом – и больше не нужно ничего делать. Представители всех стран, наций, этносов, религий, конфессий, профессий разнесут его по всему миру. Мир гибнет за двое суток. Смерть из Венеции. В этом случае эти милые счастливые путешественники гибнут первыми, добавляя драматизма в романтизм. В первом из милых, счастливых людей возрождается новое счастливое человечество. Мне всё нравится.