Выход из зоны комфорта для творческого человека – дело сложное. Для киношников любителей, снимающих что-то для постоянных знакомых-фанатов или для дружественных фестивалей (см. коллег-корешей) это порой неподъемная задача. Особенно, если киношники эти имеют свою странную узкую нишу, как Херсонская Коалиция Зла (сейчас состоящая из режиссеров Устина Данчука – то есть меня, и Владимира Рейнхарта). Наша ниша – уже некуда, ироничный провинциальный трэш, и в этой нише мы слишком засиделись. Пришло время выходить из собственного замкнутого круга, стремится к большему. Этим большим стал конкурс на поиски 26-го режиссера для международного киноальманаха «Алфавит смерти». «Алфавит» - проект громкий и резонансный, 25 больших режиссеров, среди которых настоящие гении и культовые фигуры, снимают 3-х минутные фильмики о смерти на разные буквы английской азбуки, 26-го режиссера ищут среди аматоров на всемирном конкурсе. Цель нешуточная, кроме банальной награды в 5 тысяч долларов – шанс оказаться в одном ряду с Алексом Де Иглесиа, Винченцо Натали, Робертом Морганом, Билом Плимпотоном, Сионом Соно и прочими мэтрами (если не знаете кто такие – гугл в помощь). Для конкурсного фильма составил длинный список слов на букву «М» (вокруг которой развернулся конкурс в этом году), и стал сочинять возможные сюжеты. Выбор пал на давно уже забытый, но очень родной сюжет о Музе, когда-то уже ставший основой шуточной короткометражки «Вдохновение». Снимать этот сюжет в форме кино было не только трудно, но по многим причинам невозможно (к сожалению, у нас в Херсоне люди еще не готовых отдавать своих чад на растерзание киношникам трэшевикам, по крайней мере - в такой степени). Анимация же совсем другое дело, пускай опыта в этом деле и немного, зато под рукой всегда есть верный коллега и огромный талантище Владимир Рейнхарт, для которого сюжет о безногом мальчике-художнике и его специфической музе – самое оно. Следующие два месяца состояли из сложной и напряженной работы: Владимир рисовал бесконечные фоны и персонажей, я практически с нуля осваивал Афтер Эффект (спасибо Вячеславу Полякову). Закончили фильм за 1 день до дэдлайна, мы и еще более 500 участников… В нешуточной борьбе мы… проиграли, но проиграли, сохранив честь и достоинство (об этом позже). За время конкурса о поддержке приходилось просто клянчить в социальных сетях, вот где и был наш самый большой провал. Поддержки несуществующего хоррор комьюнити не хватило, чтобы вывести фильм хотя бы в заметную для жюри первую сотню, но, тем не менее, благодаря фанатам в последней сотне мы тоже не болтались. Еще одним большим прорывом стало то, что мы были первым и единственным фильмом с Украины на конкурсе, и всего одним из трех с постсоветского пространства. Еще одним странным эпизодом стало то, что один из популярных Херсонских пабликов в одной социально сети отказал фильму в поддержке… по цензурным соображениям. Зацензурили наше кино впервые, и это тоже достижение. После окончания конкурса такие же как мы «участники-неудачники» решили собственными силами собрать альтернативную подборку «Мир смерти» чтобы возить её по фестивалям и распространять своими силами, настоящий инди-кинопроект. Наш фильм не только отобрали одним из первых, но и попросили использовать в трейлере проекта. Так что судьба первой анимационной короткометражки Херсонской Коалиции Зла только начинается, ну а новые мультфильмы (еще более жесткие, чтобы позлить моралистов) ждать себя не заставят.
Vladimir Rainhearth
художник
Устин Данчук
режиссер