> В каком-то счастливом году, уже после рождества Христова, Антон Слепаков в интервью сказал нам, что выкупает ритм повсюду. Вот проехал автобус, скрипнули тормоза, кто-то хлопнул дверцей, и раз – возникла гармония. Отсортировать лишнее – музыка. Расставить акценты – и можно репетировать. Я последнее время я стал также самозабвенно наблюдать за движениями, за ритмом толпы, походкой, суетой, очередями… Вторя Слепакову, я представляю себе пластические этюды в маршрутке, поликлинике, Райффайзен банке «Аваль», рыбацкой лодке. Недавно перед походом за хлебом я оторвался от компьютера и решил сделать пару упражнений, чтобы размять поясницу. И тут я представил себе, насколько гимнастика, при всей её пользе, не вписывается в городскую моторику. Она может быть интегрирована в парки. Она может быть компактно сосредоточена в фитнес-клубе, но ей не место в городской системе абсолютно выверенных минималистичных действий, в которой нет ничего лишнего. Ни одного ненужного жеста. Всё для сохранения энергии. Бег только за транспортом. Приседать, только чтобы поднять упавшее. Все лишние движения – в цирк, на танцы, в театр. Место хранения. Мой друг Иван Сташенко уверен, что театр – это и есть место лишних движений, лишних звуков, лишних значений.
Я сфотографировал эти лишние движения на вечере современного перформанса в Insight dance studio. Как можно крупнее. Настолько крупно, чтобы разглядеть, как оно работает. Работает и не ломается… в отличие от наших представлений о добре и полезном.