Автор коллекции: Vladimir Rainhearth

Режиссёр: Устин Данчук
Оператор: Михаил Клёкта

ВОСПОМИНАНИЕ
Фэшн труднодоступных апокалипсических районов Херсонщины. Борьба за выживание внутри жанра. Такие посттравматические прикиды везде одинаковые и в тоже время уникальны. Их самодельная скрупулёзность всегда будет в цене. Я не о деньгах. Я о доверии. Всё что можно сделать без бюджета, чтобы оно впоследствии стало фантастикой, вымыслом, уходом из быта должно быть сделано без бюджета. Я с восторгом пересматриваю картинки с образами этих эко персонажей из страны убывающих Таврических микрорайонов. За сэкономленные на школьных бутербродах деньги можно создавать надрывный тряпишный кутюр. Пересмотр фильма, которому были приурочены костюмы, натолкнул на идею ремейка (ремикса). Теперь достаточно устроить дефиле в подобных нарядах в таврических степях, чтобы родился образ, действие, сюжет. Не нужно кровавых сцен, динамического экшена, спецэффектов и футажей. Достаточно целеустремлённого движения
этих пёстрых героев вдоль невидимой траектории. Дефиле для отсутствующих зрителей. Парад победителей над обывательской утопией. Можно по-разному сопрягать одетых в треш людей, представляя их в той или иной среде, но неизменным остаётся желание вынуть их из первоначального авторского замысла и запустить в свои аллюзии.


Казимир Малевич
Костюмы к опере "Победа над солнцем"

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Я всегда очень спокойно относился к моде. Но с определённого времени меня стали успокаивать модные бутики. Потом мне понравилось сидеть в украшенном интерьере и ждать супругу из бокса для переодевания, слушать модную музыку из потолочных колонок и подглядывать за посетителями. Потом трогать и мерить разные одёжки и смотреть как в зеркале меняется типаж. Потом в жизни случился ряд невыносимых катаклизмов и вместо водки я присел на одёжный вуаеризм. Редко, очень редко я что либо покупал, и почти не получал удовольствия от ношения, но… ощущение праздника, которое у меня украли где-то в конце 90-х, вдруг начало просыпаться.


Gerard Rancinan
Le Festin Des Barbares

23323232323233323323232








Адам Смит был одним из первых философов, который указал в своей антропологии на центральное место моды. Он утверждал, что мода проявляет себя в первую очередь во всех сферах, где основным является чувство вкуса. В большей степени это применимо к одежде и мебели, но также и к музыке, поэзии и архитектуре. Он утверждал, что мода, кроме того, влияет на мораль, хотя в данной области это влияние проявляется значительно меньше.

Рассматривая тему моды для фестивля Terra Futura мне бы хотелось выделить те её особенности, которые непосредственно задействуют наши представления о самоидентификации и методах репрезентации себя миру. Как бы мы не спорили о значении одежды, наше честолюбие заставляет нас стоять выше моды. Однако опыт подсказывает, что мы в действительности едва ли можем жить в соответствии с этим честолюбием и стоять выше тех требований, которые к нам предъявляет мода. Я имею в виду не только новые коллекции в бутиках на «Фабрике», но и глобальные темы Фейсбука, мемы и доктрину «обязательного просмотра» новинок кино, неприятие телевидения и т.д.


Jonatan Icher






2

Требование оригинальности стало мантрой культурного авангарда. В то же время очевидно, что любое предположительное достижение оригинальности включено в бесконечно больший контекст повторений. Когда художник или модельер создает что-нибудь новое, мы, в зависимости от того, на сколько хорошо мы готовили наши домашние работы по истории искусства и моды, обнаружим, что «всегда имеется копия, являющаяся предпосылкой для оригинала», как это утверждает теоретик искусства Розалинда Краус*. Однако можно утверждать, что в основе преклонения авангарда перед новизной лежала цель создания абсолютно нового, которое уже нельзя будет заменить чем-либо ещё более новым, и что, таким образом, в данном случае нет полного совпадения с логикой моды.


Тема моды как бы на поверхности, но эта актуализация делает сами рассуждения о моде поверхностными и не глубокими. Во всяком случае, можно сказать, что мода не является популярной темой для философии. Даже в обстоятельных философских исследованиях на тему происхождения современной самости, как, например, «Происхождение личности» («Sources of the Self») Чарльза Тейлора, мода не принимается во внимание. Традиционно мода не рассматривалась полноценным объектом исследования, а сама сфера не получала такого же признания, как, например, скульптура и архитектура. Однако любые производные от общепринятого представления о моде давали более продуктивные результаты осмысления нежели просто описания сезонных коллекций. Я часто вспоминаю БАУХАУЗ, который расширил представление о стиле в одежде до глобального дизайна, пронизывающего все виды человеческой деятельности. И мне было бы интересно пригласить коллег по цеху попробовать составить свои коллекции, где одежда была бы поводом для размышления над оболочкой, обёрткой, вуалью хрупкого «я».

Где на человека можно было бы примерить образ, конструкцию, символ.


Jonatan Icher









3

Философы, начиная с Платона, стали проводить различие между самой объективной реальностью и ее проявлениями, между внутренним и внешним. На протяжении всего этого времени мода представляла собой явление поверхностное. Кроме того, можно заметить определенный скепсис в отношении одежды уже у Платона, который связывает последнюю с понятием красоты, но красоты обманчивой. То, что философия относилась к моде пренебрежительно, объясняется тем, что из-за своей поверхностности данный феномен не заслуживает серьезного изучения. Обычно и сами философы не особенно хорошо разбирались в моде. Исключение в данном случае вновь составляет Кант, который в Кёнигсберге получил прозвище «магистр элегантности» за свои серебряные пряжки на ботинках и отличные шелковые сорочки. Кант говорил: «Лучше быть помешанным на моде, чем просто помешанным»

 
РЕЗЮМЕ
Предлагаю рассмотреть МОДУ как дополнительную тему к фестивалю "Terra Futura".
Придумать контекст, способы экспонирования, виды подачи.