Михаил Фёдорович. Так зовут сапожника, с которым я познакомился год назад в Херсоне. Он помог мне с моим ботинком, которого обозвал китайским барахлом, и тем не менее прочно его залатал. Михаил Фёдорович должен был стать отдельным персонажем, с которым я должен был свести дружбу. Он художник. Я заметил на его столе среди разных причудливых сапожных инструментов этот рисунок.



Михаил Фёдорович, когда я обратил на рисунок внимание, засмущался, замахал на меня руками и попытался рисунок спрятать. Я сказал, что мне нравится и попросил разрешения сфотографировать. Он ответил, что его внучка рисует лучше. Я сказал, что не сомневаюсь, но хочу видеть именно его рисунки. Он отнекивался, но, судя по всему, готов был пообщаться на тему творчества. Я сказал, что зайду не с пустыми руками.

 

Но не зашёл. Случились как всегда какие-то насущные дела. Забыл. Теперь наткнулся дома на этот рисунок, вспомнил, кинулся к той будочке, где он работал, а там теперь киоск. Я буду искать Михаила Фёдоровича, а пока я публикую работы чистильщика обуви из Индии Kashinath Chauhan. Он рисует на картонных коробках из под обуви и не имеет своего аккаунта в Фейсбуке. Я перефотал его работы в Польше, куда наш знакомый волонтёр привёз их спасая от уничтожения. Ручка. Шариковая ручка.