В сознании обывателя Славутич перемешан с набором жутких стереотипов и представлений о радиоактивной зоне и мутагенной природе, несущей на себе отпечаток трагедии Чернобыля. Удивительно, но вполне естественно, что часть руководства города цепляется за Великую Трагедию, как за некий бренд города, предполагающий особый его статус. Отчего действительно становится страшно. Потому как человек извне заранее переносит воспоминание и ощущение Катастрофы на весь город, в своём воображении априори превращая его в мемориальный комплекс. А этого нет и в помине. Славутич – не Припять. Он не музей под открытым небом. Он погружён в свои проблемы, как и тысячи городов Украины. Единственное, что его отличает – это идеальная советская планировка с удобной и продуманной инфраструктурой небольшого полиса. Город коттеджей, спортивных и детских площадок, парков и площадей, окружённый лесом. Это микромир, где все друг друга знают, где преступность минимизирована и где родители не боятся за своих детей.
Мы решили зайти на частную территорию. Заглянуть в интимное пространство интерьеров Славутича, в пространство, где нет Трагедии Большого Взрыва, а есть будни со всеми их атрибутами и антуражем. Разглядывая эти фотографии, мы одновременно погружаемся и в социологию, и в культурологию. И, что особенно важно, на каком-то этапе анализа эти интерьеры превращаются в портреты. В портреты не отдельных людей, а понятий: родителя, горожанина, нации.
текст документальной пьесы"Внутренний Славутич"