Итак, в этот день «Студия Кислой» (Анны) выдвинула постулат, что «Херсон – эротический сон». И зачем-то приплела сюда любовь, типа «Без кохання ми нікуди. І не туди..і не сюди. ЖИВЕМО заради нього або ні?» В одиночку такие вопросы решать скучно, посему затеяли мероприятие.

Приглашались все. Но особенно настойчиво те, кому в этот катастрофически дискриминационный праздник не кому было, фигурально выражаясь, дарить «валентинки». Как бы такой приз одиночкам – у нас арт, у нас веселье, у нас, в конце концов, разговоры о любви, но без обязательного предъявления второй половинки и демонстрации успешного с ней единения. Естественно, проперлись и пары, у которых с этим делом – все ок, но, видимо, голод другого порядка – культурного. На удивление никто от этого не пострадал: во-первых, они себя особо не выпячивали, во-вторых, было по-настоящему задорно. Так что если вы думаете, что там разводились сопли, раздавались глухие рыдания и выдавались исповеди разбитых сердец, то зря.

Хотя начали довольно чинно, в лучших традициях открытия вернисажей: «Дорогие друзья…», ну и так далее. Далее, впрочем, было любопытно. 4 художницы – Анна Кислая, Ольга Горельцева, Галина Жильцова, Александра Новикова – представили свои работы, где более чем подробно была раскрыта тема отношений полов. Но у всех – очень по-разному. Кислая сделала серию открыток-раскладушек с графическими рисунками («Вумен жжЬОт»), сопровождаемыми иногда лирическими, иногда весьма ироничными подтекстовками, и только вложенный вовнутрь кондом выдавал тот самый заявленный эротический контекст всего происходящего в Херсоне. Плюс намек на безопасность: люби, но аккуратненько…

Ольга Горельцева перенесла на кусок ватмана две известные картины Климта, но в усеченном виде – оставив место для завершения сюжета. Идея – для любви нужны двое (или больше) и этот второй (а также третий и т.д.) может подключиться и дорисовать… Что или кого – это уже личное дело дорисовывающего. Интерактив имел успех: как только дали отмашку, к картинам помчались люди – самовыражаться.

Галина Жильцова прошлась по теме Супермена, но как-то надругательски. Ее «сверхмужик» до такой степени немужественный, что даже грустно стало. Атрибуты христианских святых это впечатление усугубляют. И даже знаменитые трусы не спасают. Слово автору: «Когда люди признаются друг другу в своих чувствах, они говорят «Would you be my Valentine?» Вот примерно это в моем Супермене и сосредоточено. Чего мы, собственно, ждем от нашего избранника? Некоей святости и в тоже время – сверхспособностей, умения творить чудеса. Такой вот гибрид – святого и сверхчеловека». Была еще одна графическая работа Галины – «Несозревшие плоды любви» - в виде эмбрионов, копошащихся в яблоке. Они зарождаются, но не вызревают и уходят из нашей жизни – к сожалению. Повеяло трэшем, а куда без него…

Александра Новикова, она же Алекс, наиболее полно раскрыла тему с…к (что некоторые приглашенные на вечеринку мужчины в тайной надежде предвкушали). Картина (живопись) представляет собой «валентинку» с изображением прекрасного женского торса топлес забойного сиреневого цвета, сжимаемого чьими-то темными и явно ловкими руками. Алекс от души пожелала присутствующим подобных крепких объятий. В картине, к слову, использована техника левкаса, которую художница любит и часто практикует.

Покончив с официозом, Анна переключила внимание гостей на музыкантов, приглашенных услаждать нас слух изысканной музыкой. Музыка и правда, «убила» своей претенциозностью – в хорошем смысле этого слова. Умеет Радион Красновид дать понять кто ты и где твое место. В качестве «чисто фонового» саундтрека к вечеринке он избрал «44 скрипичных дуэта» Белы Бартока, серьезного венгерского композитора. При этом заманивал необязательностью тишины, предлагая беседовать и двигаться невзирая на… А затем он и его скрипичный партнер стали извлекать из своих инструментов звуки такой классической окраски, такого симфонического масштаба, что народ благоговейно закляк и даже нос почесать боялся, не то, чтобы громко коммуницировать. Потом все-таки гости не выдержали, начали шевелиться, и вечеринка, наконец, пошла развиваться по-взрослому.

Из нежного запомнилось интерактивное зеркало со старинной открыткой-фотографией – обратная ее сторона была густо исписана текстом на немецком. Судя по тому, что на открытке была изображена влюбленная пара, текст тоже был лирический. Так нам хотелось верить. Ну, как говорил гетевский Фауст, Vielleicht (возможно). Аня задекорировала зеркало страусовыми перьями самого декадентского вида (блоковщина, несомненно), а затем всю эту красоту дамам было предложено воткнуть себе в волосы и колыхать ими, буквально иллюстрируя ту самую «Незнакомку»:

И перья страуса склоненные

В моем качаются мозгу…

Стихи… Когда видишь в анонсе мероприятия этот пункт, поневоле начинаешь тосковать. Да еще про любовь! Вроде бы совсем худо дело. Но организаторы к этой акции (хэппенинг «Шалости») подошли оригинально. Взяли за основу лирику Володи Маяковского, писанную им в честь Лилечки Брик, нанесли тексты на открытки с изображением известных художественных полотен, открытки разрезали на две части, кои раздали народу – чтобы сначала зачитать вслух, а затем найти подходящую половину и чмокнуть ее владельца. Некоторые особо застенчивые люди было воспротивились, зато потом так увлеклись – не оттянешь. То есть сначала прозвучало решительное «НЕТ!!!» А потом восторженное «ДА!!!» В общем, тотальное целование друг друга прошло успешно…

И снова буриме. Опытный буриме-мэн Сергей Зубарев взял в качестве первой строчки текст одной из открыток Ани Кислой: «Любовь, морковь, титьки». Дальше понеслось. Народ отчаянно дописывал строки, вновь обращался к тестам аниных открыток, черпая вдохновение в заявках типа «Мой парень – истеричка». Вообще, контекст, равно как и дискурс отдавал феминистским не скажу душком, но чем-то эдаким. Слишком много стрел иронии было направлено в сторону мужчин, вернее, их обидной для нас немаскулинности. Впрочем, над буриме усердно трудились именно парни, так что были помянуты и другие вторичные половые признаки… Гендерное равновесие было соблюдено.

Кстати, в это день в Японии отмечали день голого мужика, в который они (мужики) валтузятся в грязи. Периодически, несмотря на искусно поддерживаемый высокий стиль вечеринки, возникали пропозиции этот праздник достойным образом отметить. Но «мужики» хихикали, отмежевывались и вообще робели. Так мы, девчонки, и не увидели ни одного male nu. Ну, ниче, все спереди, как говорят в народе. Ибо анонс следующего мероприятия обещает чудеса почище. Эротика там всплыла уже в правилах дресс-кода. Хочешь быть с нами? Будь! Но дезабилье, так сказать. Проще говоря, без нижнего белья – то есть полностью одетый, но без этой части гардероба. И сразу возник вопрос – а как фейс-контроль осуществлять? Дискуссия разразилась нешуточная… Предложения, к слову, организаторами принимаются – пока ни одной стоящей (и не оскорбительной) идеи не прозвучало.

Резюме: эротические сны – это лучшее, что есть у этого города. Не считая, конечно, нас, эротоманствующих в узком эстетском кругу, поверяющих эротикой арт и артом эротику. И еще неизвестно, где результаты КРАЩЕ!

текст: Юлия Манукян