Светлана Афанасьева 
Искусствовед

 ___
    Юлия Соломахина 
журналист

Очень хочется продолжения тех самых курьёзов творчества, которых так не достаёт в нашей повседневности.

Я люблю экспозиции, которые заставляют работать ум и будоражат воображение. 
Всё это со мной произошло на выставке под названием "близнецы" молодых художников Константина Терещенко и Анастасии Чибицевой. Сначала о Косте, во-первых потому, что он притягателен многими моментами своего творчества: прежде всего, безусловно, хороший рисовальщик, который может позволить себе обращаться с формой весьма свободно, грамотно владеет градациями черно-белого, а также мастерски выстраивает композиции на большом формате. Ну, в общем, в ремесленном плане Константин - мастер, хотя художественный профессионализм сейчас не берется в расчет. Тема, её воплощение, неординарность трактовки – вот, пожалуй, основные критерии современности и здесь этого в избытке. 



Итак, тематика: земная и внеземная жизнь в её духовной сущности и в подчинение неким космическим силам, где персонажи имперсональны и, хоть и обнажены, но лишены пола и действуют как роботы, приводимые в жизнь неким сакральным началом или силами неподвластными нашему видению. 



Таков мир художника, передающего и трактующего сложности иного восприятия, за что мы ему благодарны. Что касается загадочных работ Анастасии Чибицевой – тут приходится говорить о некоем спонтанном чувстве и художественной интуиции, которая делает из обывателя художника. Её миниатюры привлекательны прежде всего неожиданностью образов, которые скрыты в случайных пятнах туши и размытых разводах воды и краски. 

Итак, премьера состоялась! А дальше очень хочется продолжения тех самых курьёзов творчества, которых так не достаёт в нашей повседневности.
 


Не серое искусство для не серых

 

В банках закатаны карандаши, грифель и гуашь на бумаге, на бумаге образы и далее они уже в сознание, а вот подсознание все «запоминает» – так можно охарактеризовать влияние выставка «Близнецы» на гостей Выставочного зала НСХУ. Авторами 60 представленных работ экспозиции являются художники Анастасия Чибицева и Константин Терещенко. 

А все начиналось с маленьких подарков: Настя Косте подарила сверток белоснежной бумаги, а Насте ее друг подарил гуашь. Более трех лет ребята создавали уникальные образы и сюжеты представленных картин: только хрупкая художница писали картины гуашью, а странный мастер изо дня в день кропотливым трудом экспрессионистки вырисовывал каждый образ грифельным карандашом, переходя из тона светло серого в угольно черный. Исписал он карандашей много, но показал только две трехлитровых банки, заполненных «орудием искусства» наполовину. 

Обнаженные тела, бесконечное одиночество, цивилизация, мы, сознание, я, душа, духовность, смерть, религия, вера, счастье и невероятная туга и мудрость – все это чудится или действительно есть в картинах Константина из серии «Цивилизация Я». Их семь и они масштабные  – рассматриваешь и попадаешь в мир на грани мистики и реальности, страсти, любви и гравитации. Автору картин веришь. И сложно представить, что художник с живыми и большими глазами мог создать местами грустные, но вместе с тем завораживающие и фантастические картины, в которых с очередным «знакомством» открываешь для себя новую деталь и героя. 

С произведениями Анастасии все по-другому. Работы созданы для тех, кто с абсолютной легкостью из маленького силуэта способен создать целый мир. Ее картины, не учитывая рамки и паспарту, не больше 10 сантиметров. А вот лица и образы показывают больше, чем указанные замеры.  


Понравилось и то, что к каждой картине Константина была прикреплена история, стих или отрывок этнической «прозы». К примеру картину «Священный колодец» сопровождала маленький фрагмент из культуры древних жителей полуострова Юкатан. Автор делится своими знаниями. И поэтому рядом с собственным размышлениями зрителя идет еще и мысль, идея, виденье художника. В этом кажется и есть хорошее проявление культурного взаимодействия между творцом и тем, кто «продукт» его работы воспринимает. 

Нежной художницы и необычному мастеру нужны ваши «глаза».