На выставке к 75-летию со дня рождения художника меня обозвали критиком и подарили каталог. Я сказала спасибо, хотя понимала, что эти работы полиграфия не вытянет. Так и оказалось.
 
Мне всегда нравилась его гуашь – особенная, мастерская, лёгкая. Каждый раз при виде его работ становится стыдно за свои рисунки гуашью в художественной школе, хотя учителя говорили, что неплохо, но я-то знаю. Наверное, тут уместна цитата про божий дар и яичницу, но заниматься самоуничижением – не лучший способ рассказать о художнике. 

 
 «Я написала о нём статью»

– сказала искусствовед Лилия Вольштейн. Статья очень полная и правильная, и я не буду вырывать из неё цитаты. http://art.lib.kherson.ua/ru-trapenok.htm
 
 «Многие из его пейзажей мне нравятся» 

– сказал художник Стас Волязловский, а у него чутьё. 
 
 «Смотри, какая красота!» 

– сказал Макс Афанасьев по дороге с выставки: по краям большой коричневой лужи стоят две мамаши. Их дети, сидя на корточках, палками что-то ковыряют в грязи. Красота? Так вот ты какая? Но если представить это в коричнево-охристой гамме и манере Трапенка, то всё возможно…
 
А каталог всё-таки оказался полезный. Я нашла в нём картину, которую раньше не видела. Называется «Хлеба созрели. Участковый». На картине действительно поле зрелой пшеницы, через которое едет участковый милиционер на мотоцикле с коляской. Я бы её повесила в доме. Или в офисе. Правильная картина. Есть в ней что-то от Сорокина – реализм и миф в одном флаконе, качество и настроение, созданные так вдохновенно, что тебе приятно быть обманутым этой мастерски созданной реальностью.