С обеими сторонами познакомилась штатная сторонница ТАЙМЕРА Мария Гудыма.

Компьютерное сознание современной молодёжи приводит к тому, что хэштеги рулят уже даже в пространстве картин и становятся подписью автора! А ещё — ключиком для разгадывания маленького ребуса, заключённого в почти каждом произведении Кати-Катерины, светловолосой девушки с модельной внешностью, добрым сердцем и живым воображением.

«Выставка графики и живописи молодой одесской художницы Катерины Репы продолжает нашу добрую традицию по поддержке «юного отечественного производителя» искусства, — комментирует новую экспозицию куратор ЭЦСИ Ольга Ланник. — Катя удивила нас своей «концептуальной зрелостью», которой обычно не ожидают от начинающего художника. Последовательность и внятные высказывания её работ, наряду с достойной и свободной техникой, уже выдают в ней подающую надежды художественную единицу. Это подтверждает и будущее участие Кати в следующей Одесской биеннале современного искусства Manifesto, которая состоится в 2015 году».

Проект «Две стороны» состоит из двух частей. В одной из них Катя исследует социум, в другой — себя самоё.

«На живописной стороне проведён анализ самых часто употребляемых хэштегов соцсетей (facebook, instagram, twitter), — исполняет функцию экскурсовода на собственной выставке Катя. — Я сделала выборку среди пользователей от 14 до 35 лет, то есть молодых людей, к которым и я отношусь. Поскольку я молода, не интересовалась, какие хэштеги употребляет более старшее поколение. Может быть, такое исследование ещё впереди. Но меня здесь нет! Я есть на второй стороне, где представлена графическая серия «Чувства». На протяжении всей жизни человек испытывает чувства, наполняя себе ими без остатка. После чего он становится личностью, готовой говорить и оценивать, основываясь именно на своём жизненном опыте. Я пишу небольшие тексты и сделала из строчек несколько графических портретов: это живые рассказы людей о своих чувствах. Найти их начало и конец, последовательность мыслей на листах сложно, как и уловить и понять чувства другого. Но при желании можно справиться с этой задачей...».

Катя пришла в искусство не вполне обычным путём — когда-то родители настояли на том, чтобы она получила «нормальную специальность», которая будет кормить, ведь бедность художников при огромном их количестве ни для кого не секрет. И после гидрометеорологического института, окончив «прикладную экологию», девушка не испытывала особой радости от жизни.

«А теперь я всегда счастлива, — утверждает Катя. — Решилась заняться любимым делом и всё у меня хорошо...».
Возле «экологической» картины, изображающей человека с головой-цветком, ножками-стеблями и бабочкой-тазом автор обращает внимание первых зрителей на то, что в груди этого необыкновенного существа притаилась... куколка бабочки: «Голова-цветок — это понятно, в голове всегда очень много расцветающих эмоций, тут душа, которая стремится ввысь, личность, которая стремится раскрыться».

Возле нарисованных рукописными строчками портретов (их несколько — «Любовь», «Эгоизм», «Дружелюбие», « Алчность», «Борьба», «Страсть» и тому подобное) Катя Репа признаётся: «Каждый из нас встречает человека, к которому преисполняется эмоциями. Знаю девушку, которая вся словно состоит из любви. Вы можете видеть её здесь. Она абсолютно неагрессивна, полна любви к миру, и даже когда её хотят обидеть, обнимает обидчика с добрыми пожеланиями в его адрес — он уходит прочь в огромнейшем шоке!».
Не в обиду Катюше будь сказано, только словом она владеет не так уверенно, как кистью или карандашом, редкий зритель-читатель выкрутит шею, чтобы проследить эти тексты до конца, выражения лиц однообразны, «Борьба» от «Дружелюбия» на первый взгляд мало чем отличается. Да и приём не нов, например, наш земляк Анатолий Контуш делает такие портреты из строчек — не оторвёшься, пока не дочитаешь!

А вот что действительно интересно: какая Катина работа будет присутствовать на следующей Одесской биеннале современного искусства? Явно же там идея интересная, иначе не прошла бы художница строгий отбор. Катерина строго хранит тайну: «Это будет своеобразный психологический тест для публики, а большего рассказать не могу!». Придётся потерпеть.

Особняком в экспозиции расположены работы, где Катя экспериментирует с объёмами и фактурами. Вот, например, напоминающая кружево голова лошади — такой эффект позволяет гелевая ручка 3D. Здесь уже никаких особых ребусов нет, но зато очень красиво, изящно выполнено, с нежностью к благородному животному.

«Живопись себя уже во многом исчерпала, трудно придумать что-то новое, — вздыхает девушка. — Игра с объёмом предоставляет много возможностей. Пока такими ручками у нас никто ещё не работал, только, кажется, в Южной Корее прошла выставка подобных работ. Думаю двигаться в этом направлении!».

Уже направившись к выходу, мы с фотокором заметили притаившуюся в простеночке «Страшную невесту» со сжатыми кулачками и хэштегом #marryme#scary#bride#2013#Repa. А она с юмором, эта Катя Репа!
 
Автор: Мария Гудыма