Представление ЖТВ на таком крутом фестивале, увы, не столько заслуга авторов, сколько смелость и дальновидность организаторов, предлагающих максимально разнообразную палитру творческих возможностей в рамках, а иногда и за рамками документального жанра. Мы привыкли к демонстрации Жидкого телевидения на мониторах в галереях и выставочных залах. Там оно выступает в самой комфортной для себя роли отечественного видеоарта. Однако ориентация ЖТВ  на стилистику телевещания, хоть и вывернутую на изнанку, позволяет ему иногда удачно мимикрировать и под кино и под документалистику. Поэтому как бы мы, его создатели, не прогнозировали ему счастливую  жизнь внутри галерейного пространства, оно уже не первый год выскальзывает в смежные дисциплины.

Краткий перечень того, что зрители обнаружили в Жидком телевидение:

  1. Это, хоть и хулиганство, но в нём есть смысл и авторская позиция
  2. Если вы считаете, что мат как-то приближает вас к ощущению современности, я готов поспорить.
  3. Это гениально, а так давно не хохотал. Но больше всего нам с Инной понравился Родничок Миловидный. Боюсь, он будет преследовать нас ещё долго…
  4. У вас там сейчас на границе не спокойно. Вот вы возьмите и покажите это русским солдатам.
  5. Здесь есть последовательность, которая очень напоминает мне жизнь, и вот, очень эти шипения, очень чётко, так на самом деле и есть.
  6. Убейтесь!
  7. А это правда, что у вас есть организация? Ну, в смысле, вы такое показываете, то есть вас несколько, да? И вас ещё кто-то поддерживает… Понятно…
  8. Вам не кажется, что это всё похоже на студенческий трэш. Много чернухи
  9. Очень стильно. Я в  восторге! Есть удивительный ритм, в  который входишь как в транс. И вы классно балансируете между весёлым и грустным. Я тут пытался даже что-то переснять с экрана, а лучше дайте ссылку.
  10.  Вы этим как-то зарабатываете?
  11.  …да, я с начала  скептически отнёсся к тому, что такое видео будет здесь, в рамках фестиваля, но сейчас понимаю, что это здорово. То есть, сейчас, как будто есть все ноты, можешь играть что хочешь на чём хочешь, но главное, что у тебя есть все ноты. Вы молодцы.

 

Мы в Тотеме давно мечтали скрещивать целевые аудитории. Вопреки странной традиции, когда группы любителей кино не хотят и не могут тусоваться с фанатами театра, художники боятся поэтов, а музыканты игнорируют документалистов, хочется кровосмешения. Ну, в начале века понятен такой узкожанровый шофинизм – жанры рождались, их надо было защищать и не редко от самих себя, в середине века он был обусловлен идеологией, но сейчас?… в эпоху смешения жанров и тотального синтеза искусств?... Сейчас бороться за чистоту поклонников того или иного вида искусств бессмысленно.  Нонсенс! Важно искусство и….. вот такое классное слово вспомнил – «Предъявление», искусство и его предъявление нам. И хотя язык актуального искусства сложный, но он великий.


Над третьим томом работали:

Семён Храмцов

Александр Юдин

Макс Афанасьев

Арт группа ВакциНация

Михаил Меньшов

Стас Волязловский

Устин Данчук

Светлана Михальчевская

Ольга Семенюта

Дмитрий Васильевич Лысюк