Херсон – единственный областной центр Украины, где до недавнего времени ещё сохранялся феномен под названием «рисованные афиши».
       Художник, ныне разрушенного кинотеатра «Украина», Валерий Иванович Попов вполне может считаться если не основателем этой традиции, то уж точно её «держателем». Он – одновременно самый известный и самый неизвестный художник Херсона, потому что он рисовал афиши для кинотеатра «Украина», который стоял на главной площади Херсона. Таким образом, ежедневно его работы видели тысячи людей. Слава художника давно вышла за пределы не только «Украины», но и Украины. В поисках мастеров, которые до сих пор рисуют афиши вручную, к нему приезжали даже из Индии.
       Как-то раз художник Вячеслав Машницкий сделал персональную выставку работ Валерия Попова в выставочном зале союза художников, а художник Алексей Совертков написал для выставки его портрет. Надпись под портретом утверждала, что «за 30 лет было потрачено 4,5 тонн гуаши, написано 2880 картин площадью 15 тыс. кв.метров». Сам Валерий Иванович не согласен с этими цифрами, ведь он рисует не 30, а 47 лет – с армии.
       Валерий Иванович Попов – настоящий херсонец. Он родился в 1945 году в селе Ивановка Ивановского района Херсонской области. Школу он закончил в селе Маячка Цюрупинского района, и сразу поступил в Новокаховское училище по специальности слесарь-ремонтник. А через полтора года был призван в армию, и там последние полгода перед дембелем занимался оформлением стенгазет, стал лауреатом смотра военного плаката самодеятельных военных художников, за что получил отпуск на родину. И сразу после возвращения в Херсон Валерий Попов устроился художником-оформителем. Он рисовал для хлопчатобумажного комбината, для клуба Моряков и клуба Ленина, а с 1980 года прикипел к киноафише и рисовал для кинотеатров «Юбилейный» и «Шумен». Последние 20 лет бессменно работал в кинотеатра «Украина».
       Сам Валерий Попов говорит, что его работы выгодно отличаются от стандартных афиш: «Когда я рисую, я же всегда могу что-то подправить – у одного нос не красивый, у другого ещё что-то…» Произведения художника крайне недолговечны: они живут столько, сколько идёт в кинотеатре фильм. Потом афиша закрашивается и поверху рисуется новая. Запечатлеть стадии этого нескончаемого перфоманса можно только на фото.